Недвижимость на Кипре — покупать или арендовать?

property in cyprus

Вопрос на миллион: Что лучше — купить дом или брать его в аренду? На самом деле, ответ на этот вопрос свой для каждой страны, поколения и времени, в зависимости от ситуации на рынку и личных обстоятельств. Но в наших силах рассмотреть требования и возможности покупателя с одной стороны и цены на рынке с другой стороны, чтобы подобрать лучший вариант для каждого.

Наблюдения и статистика говорят о том, что на сегодняшний день иностранцы предпочитают покупать недвижимость на Кипре, в то время как местные чаще берут ее в аренду. При близком взгляде на рынок недвижимости, причина становится ясна. Согласно официальной статистике, за первые 10 месяцев 2018 года наблюдается рост объемов покупки недвижимости в 12,8% по сравнению с 2017 годом. Основной причиной такого роста является программа «Инвестиции на Кипре», которая позволяет инвесторам податься на гражданство Кипра — страны ЕС.

Местные покупатели

С другой стороны, киприоты редко располагают необходимым капиталом для покупки дома, учитывая новые более строгие требования арендодателей. В настоящее время аренда дома — практически единственный выход киприотов, особенно если речь идет о молодых людях, решающих жить отдельно от родителей. В таких случаях, самым популярным выбором становятся двухкомнатные квартиры — первый шаг к независимости молодых людей, которые надеются в будущем купить постоянный дом.

Ожидается, что благодаря экономическому развитию Кипра и стабильности банковской системы, молодым людям станет легче купить дом в ипотеку, и, соответственно, цены на жилье вырастут в связи с повышением спроса.

Иностранные покупатели

Иностранные покупатели, с другой стороны, давно знают о преимуществах покупки недвижимости на Кипре. Кипр привлекает покупателей из разных стран, даже соседних — Ливана, Египта и Ливии. Большинство покупателей все же — выходцы из стран ЕС, таких как Великобритания, Греция, Ирландия, Германия, Швеция и другие. Покупатели ищут возможности переехать на Кипр на постоянное жительство, инвестировать в летний домик или уйти на пенсию и нежиться на солнце. Стоимость таких объектов обычно составляет меньше половины миллиона.

Несколько лет назад Кипр запустил программу, привлекающую крупных бизнесменов, соответствующим критериям Кипрской программы инвестиций. Они ищут высококлассные жилые дома, в основном в районе популярных курортов, или возле них, но близко к морю.

Спустя несколько лет застоя и падения рынка недвижимости, правительство Кипра подтвердило, что рынок недвижимости стабилизировался, и цены на недвижимости медленно, но уверенно растут. Настало идеальное время инвестировать в недвижимость, как для иностранцев, так и для местных жителей — прежде, чем спрос на недвижимость вызовет быстрый рост цен.

SkyPrime Group будет рада помочь вам в покупке или аренде недвижимости, включая роскошную недвижимость на Кипре или недвижимость у моря на Кипре.

Поделись этим
29 октября, 2018

Cyprus Property – To Buy or to Rent?

property in cyprus

It’s the million-dollar question: Is it better to buy or to rent a home? The fact is, from country to country, generation to generation, year to year, and from person to person, the answer varies, depending on market conditions and personal circumstances. All we can do at any given moment is examine a buyer’s circumstances and expectations on the one hand, and the current market prices, on the other hand, to determine what works best in each individual case.

Looking at Cyprus, today, observations and statistics reveal that foreigners prefer to buy, while local residents are more likely to rent a home. Take a closer look at the market, and the explanation is obvious. According to official statistics, a 12,8% rise in property sales to foreign buyers has already been recorded for the first 10 months of 2018, compared with the respective period in 2017. The main reason for the rise is the ‘Cyprus Investment Program’, which allows investors in Cyprus real estate to apply for citizenship in Cyprus – an EU country, subject to a series of requirements, strict background checks, and due diligence procedures.

Local Buyers

By contrast, Cypriots are finding it difficult to get their hands on the necessary capital to buy a home, given the local lenders’ new and more stringent collateral requirements. For the time being, rentals are often their only option, especially in the case of young adults who decide to leave their parental home. In such cases, two-bedroom apartments are the preferred rental property type, often seen as the first step towards independence, in the hope that they will one day be able to buy a bigger, more permanent home.

It is expected that due to the recent growth in Cyprus and the stability of the banking system it will become easier for younger people to require a loan to purchase their own property and in return, the prices of property, due to high demand will increase.

Foreign Buyers

Foreign buyers, on the other hand, have viewed Cyprus as a destination to purchase property for some time. Cyprus attracts buyers from many countries even nearby countries such as Lebanon, Egypt, and Lybia, but, the majority of buyers originate from EU countries such as the UK, Greece, Ireland, Germany, Sweden and others. With individuals looking to relocate permanently, invest in a holiday home or retire in the sun. The value of such properties is usually less than half a million.

In recent years Cyprus has launched a program that has attracted high net worth individuals that meet the requirements of the Cyprus Investment Program. They scan the market for high-end residential properties, mainly in the coastal resorts or just outside them but close to the beach.

After several years of stagnation and declining prices in the property market, the Land and Property Developers Association has recently confirmed that the market has stabilized and property prices are slowly but surely rising again. For foreigners as well as local buyers with the necessary resources, this is the perfect time to step in and buy, before demand pushes prices higher, faster.

SkyPrime Group can assist you in buying or renting property, both Luxury Cyprus property or seafront property in Cyprus.
Share this

Date published: October 29, 2018